Приветствую Вас, Гость

22:50
Нужна ли нам математика?

Согласно проведенному социологическому опросу, в котором приняли участие представители разных курсов и факультетов, показал, что лишь 57% опрошенных ответили, что «учение Диогена и Евклида» изучать необходимо, ибо это поможет в будущем и полученные знания не пропадут.

Итак, мнение студентов мы выяснили, но что же думают по этому поводу профессионалы? Нужно ли изучение математики студентам гуманитарных специальностей?

Мы решили навестить заведующего кафедрой математики Вадима Геннадьевича Феклина и задать ему несколько вопросов:

            - Вадим Геннадьевич, а какова роль математики непосредственно в профессии? Пригодятся ли полученные навыки  юристам и экономистам в профессии?

            -Естественно, математика играет огромную роль для всех профессий. Ведь не зря ее издавна считают царицей наук, она была и остается одной из важнейших дисциплин. Во всем мире давно признан тот факт, что способность получать математические знания - это есть индикатор способности обучаться. Если человек может изучить математику, то он может изучить все. Именно поэтому на первых этапах всегда даются знания не столько для того, чтобы их в дальнейшем активно применять, сколько для того, чтобы у человека сложился определенный уровень аналитических способностей к мышлению, а это нужно всем: и экономистам, и юристам и всем остальным. Другими словами, чтобы человек мог четко, логически рассуждать, делать непротиворечивые выводы и т.д. Ну, а что касается непосредственно применения в дальнейшей деятельности: разве можно представить современного финансового аналитика без использования различных математических методов? Взять хотя бы анализ фондовых рынков, ведь колебания курса акций, обменного курса валют подвержены определенным математическим законам. И если человек в достаточной мере знаком с математикой, он может делать правильные прогнозы. И соответственно, различные эконометрические модели, играющие сейчас важную роль, строятся на математических параметрах. Если человек умеет грамотно анализировать ту ситуацию, которая существует сегодня на рынке, он может рассчитать, например, величину прибыли своего предприятия и многое другое. Многие вещи базируются на математических методах, ведь не зря мы изучаем на втором и третьем курсе экономико-математические методы и модели. Ну, а что касается юристов, то, на первый взгляд ,кажется, что математика им ни к чему. Но приглядевшись, становится ясно, что и в области юриспруденции некоторые аспекты требуют, пусть и не напрямую, но косвенно, применения математических знаний. Та же логика и математическая логика настолько взаимосвязаны, что уже нельзя представить того же адвоката или прокурора, не владеющего навыками логических рассуждений, методом дедукции, ну а если все это перевести на язык математики, становится более компактным и легко вводимым.

            -А что касается уровня преподавания, среди студентов в этом вопросе единства нет, многие считают его нормальным, многие завышенным, нам даже удалось найти оригиналов, для которых он заниженный. А что по этому поводу думаете Вы?

            -На мой взгляд, в этом приходится подстраиваться под самих студентов. Сложным он может казаться только для тех студентов, которые школьную математику напрочь забыли, хотя, конечно, есть и такие, которым забывать было нечего. А для тех, кто помнит школьную программу хорошо и могут ее применить, я бы сказал, что уровень, скорее всего, заниженный. И поскольку мы не можем ориентироваться на самых сильных или на самых слабых студентах, то нам приходится искать золотую середину. Но уровень преподавания остается в рамках государственного стандарта, другое дело, что в рамках этого самого стандарта можно давать более сложные примеры или кое-что попроще. И при выборе иллюстративных примеров нам приходится ориентироваться на тех студентов, которые сидят в аудитории. И результаты вашего опроса показывают, что чуть больше половины студентов все-таки считают этот уровень допустимым, вот мы и ориентируемся на них. И, конечно же, всех обеспечить знаниями мы не можем. Но хотелось бы сказать для тех, кому требуется более сильный уровень, что нужно давать больше материала, у нас на кафедре есть математический кружок, двери которого открыты для всех желающих. Сейчас, конечно, нет смысла туда идти, потому что он скоро закроется, в связи с началом сессии, но с сентября милости просим. И если кому-то не хватает знаний, получаемых на лекциях и семинарах, то он они могут пополнить свой багаж знаний, принимая участие в работе кружка. Более того, я уверен, что ни один преподаватель не откажется, если к нему подойдет студент с каким-то дополнительным вопросом и попросит разъяснить какой-либо факт.

            -А если сравнивать с другими экономическими вузами, какие у нас на Ваш взгляд студенты слабее или сильнее в математике?

            -По сравнению с другими, наши студенты возможно не наверху, но твердо в середине. И это подтверждается участием наших студентов на различных олимпиадах, математических боях. Так мы проводили такой бой со студентами Академии внешней торговли и наши студенты выступили достойно и показали, что их уровень знаний значительно выше, чем у противников. Вы выиграли с большим отрывом, что подтверждает тот факт, что есть у нас способные студенты, знающие и любящие математику, способные ее применять и надеюсь, это поможет им в дальнейшем

            -Ну и напоследок такой вопрос. Я думаю, как и в любом вузе, в нашей академии есть такие студенты, которые считают изучение предмета глубокой бессмыслицей и попросту не занимаются. Что Вы им посоветуете, к чему призовете?

            -Что касается таких вот «бездельников», то, конечно же, они есть. Если люди, которые просто отсиживают свои пары и уходят, так никаких знаний и не получив, есть и такие, которые даже и не приходят. Но все-таки я бы хотел, чтобы мы ориентировались не на аутсайдеров, а на тех, кто занимают лидирующие позиции. А что касается «лодырей», то если большая часть будет ориентироваться на получение знаний, то другая часть отсеется. Либо они будут стараться войти в число лучших, либо сессия внесет свои коррективы путем «естественного отбора», и отстающие перестанут быть ненужным балластом, который тянет других вниз. Ведь они мешают и другим. Приходят они на занятие, начинают разговаривать, слушать музыку, отвлекая внимание преподавателя на себя, тем самым срывая урок. И, прежде всего, я бы пожелал им не мешать тем, кто желает достичь высот в выбранной профессии. Ну и конечно, задуматься о том, что по прошествии пяти лет, когда они получат диплом и будут искать работу, это будет сопряжено с различными трудностями. Они должны будут участвовать в различных собеседованиях, показать, что обладают какими-либо знаниями. А собеседования, зачастую, если это, например, специальность «финансы и кредит», «фондовый рынок», «страхование», связаны не только со знанием терминологии, но и с умением ее применить. Тут нужно знание финансовой математики и других методов, без которых в современном мире экономист не может «ступить и шагу». Ко мне часто приходят студенты после собеседования и говорят: «Как хорошо, что мы изучаем различные методы, потому что я ходил сегодня в крупную компанию, и мне очень понадобилось умение решать, например, задачи на программирование. Если бы я не знал этого, то я бы не прошел на следующий этап». Потому что на первом этапе требуют именно знания, которые даются. Поэтому, если эти лентяи хотят через пять лет получить достойную работу и получить ее своей головой, то пусть включаются в учебный процесс уже сегодня.

 

Ну что еще можно сказать после столь исчерпывающих слов? Только призыв: «Учите математику! И Вы об этом не пожалеете!».
 
Александр Валиев
Категория: Новости | Просмотров: 6106 | Добавил: DeFacto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: